Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Этика педагогического и родительского общения.

Редактировать
Дата 18.04.2016 / 07:41:00
Автор Марет
Категория Новости

    В ГКОУ "СОШ № 2 с.п. Плиево" в субботу 16.04.16 г. в 16:00 состоялось общешкольное родительское собрание. Собрание начала заместитель директора по ВР Осканова Ф.К..Она ознакомила с повесткой собрания, представила присутствующим гостей.

     В своем выступлении она напомнила об инцидентах, произошедших в школах республики и вызвавших огромный общественный резонанс. Коллектив школы осуждает  такое поведение и считает, что учитель олицетворяет собой образец высоконравственной личности..

     На педагога возложена ответственная миссия: не только обучать, но и воспитывать новое поколение. Поэтому важной составляющей профессиональной культуры педагога является его духовно-нравственная культура и этика. Сейчас говорить об этической стороне профессиональной культуры педагога как никогда актуально, так как успешно решать сложные задачи, поставленные реформой образования, может лишь тот учитель, который олицетворяет собой образец высоконравственной личности. Именно культура и высокая нравственность делают педагога личностью. Разумеется, что даже самый лучший учитель – живой человек, и у него могут быть ошибки, досадные срывы, однако из любой ситуации он находит поистине человеческий выход, поступает справедливо и благожелательно, никогда не проявляя высокомерия и мстительности.

     Учитель истории религий Барахоев М.-С. Х. в своём выступлении подчеркнул, что нравственность учителя, моральные нормы, которыми он руководствуется в своей профессиональной деятельности и жизни, его отношение к своему педагогическому труду, к ученикам, коллегам – все это имеет первостепенное значение для духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся. Никакие воспитательные программы не будут эффективны, если педагог не являет собой всегда главный для обучающихся пример нравственного и гражданского личностного поведения.

      Выступление Гадаборшевой З. М. было обращено к родителям учащихся. Она призвала родителей уделять больше внимания духовно-нравственному воспитанию учащихся. Успех воспитания учащихся зависит не только от отношения учителя к своим обязанностям, его подготовки, нравственно-психологического облика, но и от влияния той ближайшей микросреды, в которой живут и воспитываются дети. В школу приходит шестилетний человек, у которого уже сложились представления о хорошем и плохом, красивом и уродливом. Учитель должен знать не только то, какие представления сформировались у ребенка, но и в каких условиях происходило это формирование. Поэтому ему важно наладить контакт с родителями учащихся, сделать их союзниками в деле воспитания. Учителю и родителям важно стать взаимозаинтересованными людьми, потребности которых в доброжелательном общении стали бы естественными, органичными, послужили бы основой всей системы нравственных отношений.

   Завершила выступление директор школы Котиева Т.Н. Подводя итог всему сказанному, Котиева Т.Н. довела до сведения, что на заседании педагогического совета принят Кодекс профессиональной этики учителя, в котором оценивается качество профессиональной компетентности учителя и требования, которые он должен соблюдать в отношении учащихся, родителей и других работников школы.