Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Отчет о результатах ВПР во 2-х классах по русскому языку

Редактировать
Дата 24.10.2017 / 22:03:00
Автор Марет
Категория Новости

 

Отчет

о результатах ВПР  во 2-х  классах по русскому языку

ГБОУ  «СОШ №2 с.п. Плиево»

2017-2018 учебный год.

 

Цель проверки:

- выявить уровень сформированности УУД у обучающихся 2 класса по русскому языку.

          В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 5 сентября 2017 года № 873 «О внесении измениний в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 27 января 2017 года № 69 « О проведении мониторинга качества образования»  Всероссийская проверочная работа по русскому языку во 2 классе проводились 12 октября 2017 года.

Количество учащихся заявленных для участия во ВПР  во 2-х классах 113 человек, принимали участие в проведении апробации ВПР по русскому языку все 113 человек.

        Всероссийская проверочная работа (ВПР) по русскому языку проведена в целях мониторинга качества подготовки обучающихся 2 класса. Мониторинг направлен на обеспечение эффективной реализации государственного образовательного стандарта начального общего образования.

       Всего участникам предстояло выполнить 7 заданий, в двух вариантах (вар.7, вар.8).

На выполнение проверочной работы отводился один урок (45 минут).

        ВПР прошли в присутствии ответственных организаторов, а также были приглашены независимые наблюдатели из числа родителей по одному-два человека в каждой аудитории. 

Задания диагностической работы направлены на выявление уровня владения

обучающимися базовыми предметными правописными и учебно-языковыми

фонетическими и синтаксическими умениями, а также УУД.

Задание 1 проверяет умение обучающихся безошибочно (без пропусков

и искажений букв) и аккуратно списывать предложения неосложненного текста. Успешное выполнение задания опирается на навык чтения (адекватное зрительное восприятие информации, содержащейся в предъявляемом тексте) как одного из видов речевой деятельности. Наряду с предметным умением проверяется сформированность регулятивных универсальных учебных действий (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы – осуществлять самоконтроль).

Задание 2 предполагает знание букв русского алфавита и их последовательности, проверяет умение обучающихся пользоваться алфавитом для упорядочивания слов, проверяет владение познавательным универсальным учебным действием – использование алфавита для поиска нужной информации в словаре.

Задание 3 проверяет умение опознавать согласные звуки по глухости– звонкости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 4 проверяет умение опознавать согласные звуки по мягкости– твердости в слове (учебно-языковое опознавательное умение).

Задание 5 предполагает анализ слоговой структуры слова, владение учебным языковым умением делить слова на слоги; выявляет владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 6 проверяет правописное умение обучающихся распознавать место переноса слова (опознавательное умение), а также владение познавательным универсальным учебным действием – построением логической цепи рассуждений.

Задание 7 проверяет учебно-языковое синтаксическое умение составлять предложение из слов, устанавливая между ними связь по вопросам, а также правописное умение употреблять прописную букву в начале предложения и ставить пунктуационный знак в конце предложения.

Помимо предметных умений, все задания предполагают проверку различных видов универсальных учебных действий: регулятивных (адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы) и познавательных (осуществлять логические операции, устанавливать причинно-следственные связи).

Количественные данные  по баллам и  по классам участников ВПР, представлены в таблице №1.