Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Итоговое сочинение (изложение)

 

ИТОГОВОЕ СОЧИНЕНИЕ (ИЗЛОЖЕНИЕ) В 2017-2018.docx

График внесения сведений об итоговом сочинении (изложении) в РИС.docx

                                                   

Порядок  проведения итогового сочинения (изложения).

1.    Итоговое сочинение (изложение) как условие допуска к  государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее – ГИА) проводится для обучающихся XI (XII) классов.

2. Итоговое сочинение (изложение) проводится в первую среду декабря, первую среду февраля и первую рабочую среду мая.

3. Обучающиеся XI (XII) классов для участия в итоговом сочинении (изложении) подают заявление и согласие на обработку персональных данных не позднее чем за две недели до начала проведения итогового сочинения (изложения) в свою школу.

4. Итоговое сочинение (изложение) проводится в школах, где обучаются участники итогового сочинения (изложения)

5. Итоговое сочинение (изложение) начинается в 10.00 по местному времени.

6. Если участник итогового сочинения (изложения) опоздал, он допускается к написанию итогового сочинения (изложения), при этом время окончания написания итогового сочинения (изложения) не продлевается. Повторный общий инструктаж для опоздавших участников не проводится. Члены комиссии образовательной организации по проведению сочинения (изложения) предоставляют необходимую информацию для заполнения регистрационных полей бланков сочинения (изложения).

7. Рекомендуется взять с собой на сочинение (изложение) только необходимые вещи:

документ, удостоверяющий личность;

ручка  (гелевая или  капиллярная с чернилами черного цвета);

лекарства и питание (при необходимости);

специальные технические средства (для участников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, инвалидов).

8.   Во время проведения итогового сочинения (изложения) вам выдадут черновики, а также орфографический словарь для участников итогового сочинения (орфографический и толковый словари для участников итогового изложения).

Внимание! Черновики не проверяются и записи в них не учитываются при проверке.

9.  Темы итогового сочинения становятся общедоступными за 15 минут до начала проведения сочинения. Тексты изложения доставляются в школы и становятся общедоступными после 10.00 по местному времени.

10.   Продолжительность выполнения  итогового сочинения (изложения)  составляет  3 часа 55 минут (235 минут).

11.   Во время проведения итогового сочинения (изложения) участникам итогового сочинения (изложения) запрещено иметь при себе средства связи, фото, аудио и видеоаппаратуру, справочные материалы, письменные заметки и иные средства хранения и передачи информации, собственные орфографические и (или) толковые словари. Участникам итогового сочинения (изложения) также запрещается пользоваться текстами литературного материала (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистика, другие литературные источники).

12.    В случае если участник итогового сочинения (изложения) по состоянию здоровья или другим объективным причинам не может завершить написание итогового сочинения (изложения), он может покинуть учебный кабинет. Такие участники сочинения (изложения) допускаются к повторной сдаче решением педагогического совета.

13.    Участники итогового сочинения (изложения), досрочно завершившие выполнение итогового сочинения (изложения), сдают бланки регистрации, бланки записи, черновики и покидают место проведения итогового сочинения (изложения), не дожидаясь окончания итогового сочинения (изложения).

14.    Повторно к написанию итогового сочинения (изложения) в дополнительные сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения)в текущем учебном году (в первую среду февраля и первую рабочую среду мая) допускаются:

обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»);

обучающиеся, не явившиеся на итоговое сочинение (изложение) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально);

обучающиеся, не завершившие написание итогового сочинения (изложения) по уважительным причинам (болезнь или иные обстоятельства, подтвержденные документально).

15.  Обучающиеся, получившие по итоговому сочинению (изложению) неудовлетворительный результат («незачет»), могут быть повторно допущены к участию в итоговом сочинении (изложении), но не более двух раз и только в сроки, установленные расписанием проведения итогового сочинения (изложения)

16.  Итоговое сочинение в случае представления его при приеме на обучение по программам  бакалавриата и программам специалитета действительно четыре года, следующих за годом написания такого сочинения.

1. Правила заполнения бланков итогового сочинения (изложения) на стенд.docx

2. МР по подготовке и проведению итогового сочинения (изложения) для ОО.docx

3. Критерии оценивания итогового сочинения (изложения).docx

4. МР по подготовке к ит. соч. (излож.) для участников ит. соч. (излож.).docx

5. Рекомендации по организации и проведению итогового сочинения (изложения) для ОИВ.docx

6. Памятка о порядке проведения итогового сочинения.docx

7. Памятка о порядке проведения итогового сочинения.docx

Аналитическая справка

по итогам проведения итогового сочинения (изложения)

с обучающимися 11-го класса ГКОУ «СОШ №2 с.п. Плиево»

      На основании приказа  Министерства образования и науки  Республики Ингушетия от 27.10.2016г.  № 609-n « Об утверждении  Порядка проведения итогового сочинения (изложения) на территории  Республики Ингушетия в 2016 – 2017 учебном году»,  Порядка  проведения итогового сочинения (изложения) в общеобразовательных организациях Республики Ингушетия в 2016-2017 учебном году,  в соответствии с  приказом  № 74 «О проведении итогового сочинения в ГКОУ «СОШ № 2 с.п. Плиево»»  от  19.11.2016 г.

в  ГКОУ «СОШ № 2 с.п. Плиево» 7.12.16 г.  проведено итоговое сочинение,  в которой приняли участие 18 обучающихся 11 класса.

     Для проведения итогового сочинения была выделена одна  аудитория.

     Темы сочинений  были получены    на электронный адрес школы за 15 минут до начала экзамена.

    Итоговое сочинение началось в 10:00 и закончилось в 13:55.

Участникам итогового сочинения были предложены  следующие темы:

НОМЕР

ТЕМА

 

103

Когда возникает  конфликт между чувствами и разумом?

207

Какой поступок можно назвать бесчестным?

313

Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка «Нужно уметь и проигрывать»?

401

Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?

506

Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?

       По первой теме  «Когда возникает  конфликт между чувствами и разумом?»  сочинение  написали  - 10 человек (55,5%).

По теме «Какой поступок можно назвать бесчестным?» сочинение написали  5  обучающихся  (27,7 % )

 По теме  «Согласны ли Вы с утверждением Э.М. Ремарка «Нужно уметь и проигрывать?»»  сочинение  никто не написал.

По теме «Сила или слабость человека проявляется в признании им своих ошибок?»  сочинение написали  - 2 обучающихся(11 %)

По теме «Могут ли люди быть друзьями, если они не сходятся во взглядах?» сочинение написала 1 ученица (5,5%)

 Процедура написания итогового сочинения проведена с учетом всех требований по методике его проведения. Проверка сочинений  произведена членами экспертной комиссии школы в соответствии с методическими материалами, рекомендованными Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки.

Работы  проверены по 5 критериям.

     Экспертными комиссиями было отмечено, что большинство учащихся продемонстрировали умение рассуждать на предложенные темы, строить высказывания на основе связанных с темой тезисов, опираясь на художественные произведения, но избегая при этом пересказа.

    В то же время предметными  комиссиями отмечается, что при раскрытии темы «Какой поступок можно назвать бесчестным?» некоторые  обучающиеся не отвечали на вопрос, поставленный в теме, а рассуждали о том, что такое  бесчестие, не доказывая что такое бесчестный поступок; при раскрытии темы «Когда возникает  конфликт между чувствами и разумом?»  обучающиеся давали определения разума и чувства, но не показывали   как и когда возникает между ними конфликт.

В некоторых  работах  отсутствует глубокое и убедительное рассуждение.

     Анализ представленных работ показал, что большая часть  обучающихся строили свои рассуждения на основе литературного материала. Некоторые ученики приводили в качестве удачных аргументов примеры из самостоятельно прочитанных текстов, которые не входят в школьную программу.  Вместе с тем, в некоторых работах были отмечены  неточности в интерпретации художественного текста.

Достаточно много работ с низким уровнем грамотности: много и орфографических, и пунктуационных, и грамматических ошибок.

Анализ работ обучающихся

ФИО

Крите

рий 1

(соответ

ствие теме

Критерий 2 (аргументация, привлече-ние

лит-го

мат-ла)

Критерии 3

(композиция и логика рассуждения)

Критерии4

(Качество письменной речи)

Критерии 5

(грамот-

ность)

Итоговая оценка

1

Ажигова Пятимат Магометовна

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

2

Ажигова Марет Джабраиловна

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

3

Ажигов Хизир Магомедович

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

зачет

4

Ажигова Макка Магометовна

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

5

Ведзижев Исса Вахаевич

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

6

Ведзижева Милана Джабраиловна

зачет

зачет

незачет

зачет

зачет

зачет

7

Даурбекова Анжела Джамбулатовна

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

8

Котиев Анзор Алиханович

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

9

КуштоваХяди Магомедовна

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

10

Оздоев Заурбек Махмуд-Баширович

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

11

Оздоева Диана Исраиловна

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

12

Оздоев Адам Ахметович

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

13

Плиев Мовсар Магометович

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

14

Хантыгова Женета Тимуровна

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

15

Янарсанов  Ислам Мусаевич

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

зачет

16

Янарсанов Магомед Мовсарович

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

зачет

17

Янарсанова Асет Абуязидовна

зачет

зачет

зачет

зачет

незачет

зачет

18

Янарсанова Лейла Руслановна

зачет

зачет

незачет

зачет

незачет

зачет

 

      Анализ позволяет  учителю русского языка  и литературы  11 класса своевременно выявить пробелы в знаниях обучающихся и выработать методику их устранения.

Типичные ошибки, допущенные участниками итогового сочинения:

Грамматические ошибки:

    - нарушение норм согласования и управления между словами в словосочетаниях, между членами предложения,

   - неправильное построение предложений  с однородными членами. 

Орфографические ошибки:   

- правописание приставок,

- правописание существительных с предлогами,

 - правописание н-нн в суффиксах  причастий,

Пунктуационные ошибки:

- отсутствие запятых в предложениях с однородными членами,

- знаки препинания при обособленных членах предложения,

-знаки препинания в сложном предложении.

 

Рекомендации по результатам итогового сочинения:

     На основе анализа итогового сочинения, в  целях подготовки  обучающихся 10 класса к итоговому сочинению  (изложению) учителям русского языка и литературы были даны следующие рекомендации:

- проанализировать и обобщить с  обучающимися  возможные пути – варианты раскрытия предложенных тем,

- сформулировать варианты  вступлений по разным темам,

- больше уделять внимание на уроках литературы работе с текстом.   

- акцентировать внимание обучающихся на вопросах теоретического плана: литературные направления, жанровое своеобразие.

        В систему работы на каждом уроке включить следующие виды упражнений, заданий:

- развёрнутые письменные ответы-рассуждения по прочитанному произведению, 

- задания на редактирование грамматических и речевых ошибок, орфографических и пунктуационных ошибок в  работах учащихся,

 

                                                                                                                              Зам. директора по УВР ______________________ Ажигова Э.М.