Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Концепция развития математического образования.

1. Приказ № 265 от 03.04.2014.pdf

2. Концепция развития математического образования в РФ.pdf

3. Приказ о создании группы.docx

4. План мероприятий по реализации концепции математического образования в ГКОУ СОШ № 2с.п. Плиево.docx

5. Положение о массовых мероприятиях среди обучающихся и педработников, направленных на развитие математического образования. docx

6. Отчет по реализации плана мероприятий по реализации Концепции математического образования в ГКОУ "СОШ № 2 с.п. Плиево"doc

                                                                                                                                                                                         Утверждаю:

                                                                               Директор _________________ Котиева Т.Н.

                                                                                                                                                                                                                           Приказ № 2  от  28.08.2016 г.16 г.

План

мероприятий по реализации  Концепции развития математического образования

в ГКОУ «СОШ № 2 с.п. Плиево»   на 2016 – 2017учебный год.

     Математика на протяжении всей истории человечества являлась составной частью человеческой культуры, ключом к познанию окружающего мира, базой научно-технического прогресса. Математическое образование является неотъемлемой частью гуманитарного образования в широком понимании этого слова, существенным элементом формирования личности.

Значение математического образования

Математика - часть общего образования.Ни одна область человеческой деятельности не может обходиться без математики — как без конкретных математических знаний, так и интеллектуальных качеств, развивающихся в ходе овладения этим учебным предметом. Школьное математическое образование способствует:

- овладению конкретными знаниями, необходимыми для ориентации в современном мире, в информационных и компьютерных технологиях, для подготовки к будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования;

- приобретению навыков логического и алгоритмического мышления;

формированию мировоззрения (понимание взаимосвязи математики и действительности, знакомство с методом математики, его отличием от методов естественных и гуманитарных наук, с особенностями применения математики для решения научных и прикладных задач);

- освоению этических принципов, воспитанию способности к эстетическому восприятию мира (постижение красоты интеллектуальных достижений, идей и концепций, познание радости творческого труда);

Цели школьного математического образования:

-  интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности и необходимых человеку для полноценной жизни в обществе;

-  формирование представлений об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания действительности;

-  формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии человеческой цивилизации и современного общества.

Цели обучения математике:

Общеобразовательные цели: овладение учащимися системой математических знаний, умений и навыков, дающей представление о предмете математики, о математических приемах и методах познания, применяемых в математике.

Воспитательные цели: воспитание активности, самостоятельности, ответственности; воспитание нравственности, культуры общения; воспитание эстетической культуры, воспитание графической культуры школьников.

Развивающие цели: формирование мировоззрения учащихся, логической и эвристической составляющих мышления, алгоритмического мышления; развитие пространственного воображения.

Содержание математического образования.

Содержание математического школьного образования отражается в ряде нормативных документов, учебниках, учебных планах, учебных программах, методических пособиях. Учебные программы по математике включают в себя перечень тем изучаемого материала , рекомендации по количеству времени на каждую тему, перечень знаний, умений и навыков по предмету.

Содержание математического образования включает: систему знаний об окружающем нас мире; систему общих интеллектуальных и практических навыков и умений; опыт творческой деятельности, ее основные черты, которые постепенно были накоплены человечеством в процессе развития общественно-практической деятельности; опыт эмоционально-волевого отношения к миру, обществу, друг к другу.

Составными частями содержания образования являются: знания, умения, навыки.

Знания - это понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить и применять на практике основные научные факты и теоретические обобщения. Любое знание выражается в понятиях, категориях, принципах, законах, закономерностях, фактах, идеях, символах, концепциях, теориях, гипотезах. Математические знания представляют собой математические понятия, законы, символику, математический язык и т.д.

Умения - это владение способами, приемами применения усваиваемых знаний на практике. Умения включают в себя знания и навыки. Формирование знаний, умений и навыков зависит от способностей человека.

Навыки - составные элементы умения, т.е. автоматизированные действия, доведенные до высокой степени совершенства.

Принципы математического образования:

 -  непрерывность, предполагающаяизучение математики напротяжениивсехлет обучения в школе;

 - преемственность, предполагающая взвешенный учет положительного опыта, накопленного отечественным математическим образованием, и реалий современного мира;

-  вариативность методических систем, предусматривающая возможность реализации одного и того же содержания на базе различных научно-методических подходов;

-  дифференциация, позволяющая учащимся на всем протяжении обучения получать математическую подготовку разного уровня в соответствии с их индивидуальными особенностями (уровневая дифференциация) и предусматривающая возможность выбора типа математического образования  в старшем звене (профильная дифференциация).

Мероприятия

Сроки реализации

Ответственный

Форма представления

1.      Правовое обеспечение.

1

Разработка и утверждение локальных актов, регламентирующих деятельность по реализации концепции математического образования.

сентябрь

Директор

Зам. директора по УВР,

рук-ль МО

Локальные акты, регламентирующие деятельность образовательной организации по реализации концепции мат-го образования

2

Создание рабочей  группы в ГКОУ «СОШ № 2с.п. Плиево» по реализации  Концепции развития математического образования.

сентябрь

 

Приказ

3

Разработка и утверждение плана мероприятий по реализации концепции математического образования в ГКОУ «СОШ № 2 с.п. Плиево»

август

Зам. директора по УВР,

рук-ль МО

План работы на 2016-2017 уч. год.

 

4

Разработка и утверждение реализуемых в течение учебного года рабочих программ элективных курсов (курсов по выбору), направленных на углубленное изучение математики

                        август                                                                                                                                                                                                                                     

Зам. директора по УВР,

рук-ль МО

Размещение рабочей программы элективных  курсов (курсов по выбору) на сайте школы

5

Разработка и утверждение положений о массовых мероприятиях среди обучающихся и педагогических работников (конкурсы, смотры, фестивали и др.), направленных на развитие математического образования

Январь 2016

Директор

Зам. директора по УВР

 

Положения о массовых мероприятиях среди обучающихся и педагогических работников (конкурсы, смотры, фестивали и др.), направленных на развитие математического образования

6

Определение рабочих программ, УМК, которые будут использоваться в учебном процессе в 2016-2017уч.г. в соответствии с Концепцией развития математического образования.

август

Зам. директора по УВР

Рук-ль МО

 

Рабочие программы

7

 

 

 

Информирование родителей о ходе реализации  Концепции развития математического образования вна сайте школы.Оформление раздела  «Концепция развития математического образования в РФ» на информационном стенде.

В течение года

Оператор

Рук-ль МО

Протокол

Раздел «Концепция развития математического образования в РФ» на сайте

2.      Общесистемные мероприятия.

1

Создание и пополнение банка индивидуальных образовательных достижений учащихся в области математики

В течение года

Учителя - предметники

Банк данных

2

Открытые уроки. Проведение открытых уроков математики на школьном уровне

В течение года

Рук-ль МО

Учителя - предметники

Отчет о проведении

3

Предметная неделя по математике

По плану

Зам. директора по УВР

Рук-ль МО

Отчет о проведении

4

Внеклассные мероприятия по классам (классные часы, математические игра и турниры, КВН, презентации, диспуты и беседы математической направленности)

В течение года

Учителя - предметники

Отчет о проведении

5

Обеспечение доступа к электронным информационно-образовательным ресурсам математической направленности

В течение года

оператор

 

6

Участие в национальных исследованиях качества образования

По графику

Зам. директора по УВР

Рук-ль МО

 

Отчет о результатах  участия

7

Размещение информации о ходе реализации плана на информационных стендах, сайте ОУ

В течение года

Зам. директора по УВР

Рук-ль МО

 

Информация

8

Работа по совершенствованию материально-технической базы школьных кабинетов математики

В течение года

Заведующие кабинетами

Отчет об оснащенности кабинета математики

9

Внеклассная деятельность учителей – математиков, нацеленная на организацию индивидуальной работыс обучающимися

В течение года

Учителя-предметники

Журнал посещений

10

Внеклассная деятельность учителей – математиков, нацеленная на организациюработы с одаренными детьми.

В течение года

Учителя-предметники

Журнал посещений

11

Внеклассная деятельность учителей – математиков, нацеленная на подготовку к ОГЭ и ЕГЭ учащихся 9 и 11классов.

В течение года

Учителя-предметники

Журнал посещений

12

Обсуждение на МО учителей математики цикла результатов  проделанной работы

В течение года

Рук-ль МО

 

Отчет

3.      Работа с педагогическими кадрами.

1

Получение методической помощи по актуальным вопросам (консультации, вебинары и пр.)

В течение года

Зам. директора по УВР

 

2

Проведение заседаний ШМО по вопросам реализации Концепции развития математического образования

В течение года

Рук-ль МО учителей математики

Протоколы заседаний

3

Изучение и распространение опыта работы учителей начальных классов и учителей математики

В течение года

Учителя-предметники

Анализы посещенных уроков

4

Участие в конкурсах профессионального мастерства среди учителей, преподающих математику

В течение года

Администрация школы

Сертификаты

4.      Информационно-методическое обеспечение

1

Создание тематического раздела по вопросам реализации Концепции на официальном сайте 

сентябрь

Рук-ль МО

оператор

Тематический раздел сайта

2

Анализ результатов государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования по математике

июнь

Зам. директора по УВР

Рук-ль МО

 

Отчет

3

Организация обсуждения результатов ГИА по математике в рамках школьного учебно-методического объединения учителей естественно-математического цикла

август

Рук-ль МО

 

Протокол заседания школьного учебно-методического объединения учителей естественно-математического цикла

4

Использование современных образовательных технологий в преподавании математики

В течение года

Учителя-предметники

Технологические карты, поурочные планы учителей

5

Формирование УУД обучающихся на уроках математики

В течение года

Учителя-предметники

Технологические карты учителей

6

Преемственность в преподавании математики начального, основного, среднего  общего образования в условиях реализации ФГОС.

В течение года

Зам. директора по УВР

Учителя-предметники

Технологические карты учителей

7

Единство подходов по формированию математических понятий,определений.

В течение года

Учителя-предметники

Технологические карты,

поурочные планы учителей

5.      Работа с родителями

1

Общешкольное родительское собрание по реализации мероприятий в рамках «Концепции математического образования в школе»

январь

Зам.  директора по УВР

Рук-ль МО

Протокол о проведении родительских собраний

2

Привлечение родителей к проведению классных часов, внеклассных мероприятий в предметной области «Математика»

В течение года

Классные рук-ли

Отчёт

6.      Работа с обучающимися

1

Разработка и выполнение планов подготовки обучающихся к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по математике

сентябрь

Учителя-предметники

Планы подготовки обучающихся к школьному, муниципальному и региональному этапам Всероссийской олимпиады школьников по математике

2

Организация участия обучающихся в творческих конкурсах, направленных на развитие математической культуры, олимпиадах различного уровня

В течение года

Учителя-предметники

Приказы о проведении и итогах конкурсных мероприятий

3

Организация участия обучающихся во Всероссийской олимпиаде школьников по математике

В течение года

Учителя-предметники

Отчет об участии

4

Организация участия обучающихся в дистанционных олимпиадах, конкурсах, конференциях по математике

В течение года

Учителя-предметники

Отчет об участии

5

Участие в диагностических, тренировочных работах по математике СтатГрад, РЦОИ и др.

По плану

Зам. директора по УВР

Индивидуальные диагностические карты

6

Организация и проведение систематической работы с учащимися по решению нестандартных задач (1-11 классы)

В течение года

Учителя-предметники

 

7

Организация мониторинга уровня подготовки к ГИА форме ЕГЭ, ОГЭ выпускников 9, 11 классов по математике

Декабрь, март

Зам. директора по УВР

Рук-ль МО

Отчет об итогах

7.      Работа библиотеки

1

Проведение обзоров научной литературы по вопросам Концепции развития математического образования

По плану

Библиотекарь

Отчет о проведении

2

Оказание помощи в подборе материалов для классных часов, мероприятий  по математике

В течение года

Библиотекарь

Отчет о проведении

3

Оформление стенда «План мероприятий по реализации Концепции  развития математического образования .

По плану

Библиотекарь

Отчет о проведении