Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Результаты пробных экзаменов

Справка

по итогам проведенной внутренней диагностики

 в 11 классе ГКОУ «СОШ № 2 с.п. Плиево»в форме ЕГЭ

 

         ЕГЭ представляет собой  форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (КИМ).

     ЕГЭ проводится в соответствии с Федеральным законом  от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

  В соответствии  с планом по реализации «Дорожной карты» проекта «Я сдам ЕГЭ» на основании плана по подготовке  учащихся к ЕГЭ на 2016 – 2017 учебный год,  с целью подготовки выпускников 11  класса к участию   ЕГЭ , на основании приказа № 73 от  14.11.16 г. «О проведении внутренних  диагностик  обучающихся  выпускных классов по КИМ по материалам ФИПИ» с  14.11.16 по 21.11.16 г.  в ГКОУ «СОШ № 2 с.п. Плиево» провели  пробные  ЕГЭ повсем предметам, в которых  приняли участие 18  выпускников.

   Учителя, преподающие в 11 – м классе в  2016– 2017учебном году:

русский язык  и литературу  ведет Ажигова Х.М-С.

математику–Ажигова Э.М..

историю– Барахоев А.М.

 обществознание – Дахкильгова Х.С.

химию и биологию – Ведзижева Х.И.

физику – Хадзиева Х.А.,

Экзамен по математике как и в 2016 году представлен в двух формах: базовый  и профильный уровень.

Модель ЕГЭ по математике базового уровня предназначена для государственной итоговой аттестации выпускников, не планирующих продолжение образования в профессиях, предъявляющих специальные требования к уровню математической подготовки.

Экзаменационная работа содержит только  задания базового уровня сложности.  Правильное решение каждого из заданий 1–20 оценивается 1 баллом. 

Максимальный первичный балл за всю работу– 20.

       14.11.16 г. состоялся пробный ЕГЭ по математике  (базовый уровень) по  КИМ по материалам ФИПИ.     При проведении пробного ЕГЭ все участники строго руководствовались инструкцией  по проведению единого государственного экзамена, соблюдалась вся процедура его проведения.

Работу по базовому уровню написали   все 18    обучающихся.

На выполнение экзаменационной работы отводилось 3 часа (180 минут).

Высокие показатели успешности продемонстрированы при решении заданий:

1 (вычислительный пример с дробями)

2 (вычислительный пример со степенями)

3 (простейшая задача на проценты)

4 (вычисление по формуле)

6 (простейшая задача на действия с целыми числами)

9 (знание площадей, длин, масс реальных объектов)

11 (чтение диаграмм, графиков)

Эти задания проверяли умения выполнять вычисления и преобразования; использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни; выполнять действия с функциями; исследовать простейшие математические модели. Эти задания включали в себя следующее предметное содержание: действия с целыми, рациональными числами; нахождения процентов от числа; табличное и графическое представление данных – чтение диаграмм и применение математических методов для решения содержательных задач из практики; чтение графика функции.

К заданиям по геометрии относятся задания:13 (справился 1 ученик),  15 (справились 2 обучающихся), 16 (справились 2 обучающихся)

       Работа профильного уровня в 2017 г. состоит из двух частей и содержит 19 заданий. Часть 1  содержит 8 заданий (задания 1–8) с кратким числовым ответом, проверяющих наличие практических математических знаний и умений базового уровня.

Часть 2 содержит 11 заданий по материалу курса математики средней школы, проверяющих уровень профильной математической подготовки.

Из них четыре  задания  (задания 9–12) с кратким ответом и семь заданий (задания 13–19) с развёрнутым ответом.

Задания делятся на три тематических модуля «Алгебра и начала анализа»,

«Геометрия» и «Практико-ориентированные задания».

Задания 1, 2, 4 первой части и задания 10 и 17 второй части представляли

практико-ориентированный модуль, включая задание на элементы курса теории

вероятностей.

Задания 3, 6, 8 первой части, задания 14, 16 второй части – геометрические.

Задания 5, 7 первой части и задания 9, 11, 12, 13, 15, 18 и 19 второй части – это задания разного уровня сложности по алгебре, включая задания5

на составление математических моделей в виде уравнений или неравенств,

На выполнение экзаменационной работы отводится 3 часа 55 минут  (235 минут).

      18.11.2016 г. пробный ЕГЭ по математике (профильный уровень) сдавали   -   5 обучающихся

Общие результаты пробного ЕГЭ по математике.

 

Форма

Класс

Всего

Написали

Оценки

% успеваемости

% качества

Средний балл

5

4

3

2

Базовый

11-  а

18

18

-

6

7

5

72

33

3,1

профильный

11 - а

5

5

-

1

2

2

60

20

2,8

 

 Подробный анализ  экзаменационных заданий показал:

-          Учащиеся затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной;

-          допускают элементарные вычислительные ошибки;

-          у  учащихся слабы навыки самоконтроля, что приводит к допуску ошибок на невнимание.

     С заданиями  13 -19 не справился никто.  Для успешного выполнения заданий 15-19 необходим дифференцированный подход в работе с наиболее подготовленными учащимися. Это относится и к работе на уроке, и к дифференциации домашних заданий и заданий, предложенных учащимся на контрольных, проверочных, диагностических работах.

     Анализ  экзаменационных заданий показал, что в знаниях некоторых выпускников обнаруживаются пробелы  по освоению отдельных тем, в том числе  по основной  школе, что и подтверждается невыполнением заданий базового уровня.

Школьники затрудняются применять полученные теоретические знания в конкретно заданной практико-ориентированной ситуации, которая может даже незначительно отличаться от стандартной; выпускники недостаточно владеют определенными общеучебными умениями; допускают  вычислительные ошибки.

Пробный ЕГЭ по русскому языку проходил 15.11.16 г.

Экзаменационная работа состоит из двух частей, содержащих 25 заданий. Часть 1 содержит 24 задания с кратким ответом, часть 2 содержит одно задание открытого типа с развернутым ответом (сочинение), проверяющее умение создавать собственное высказывание  на основе прочитанного текста.

На выполнение работы отводится 3,5 часа (210 мин.)

    Изменения в КИМ ЕГЭ 2016 г. по сравнению с 2016 г.: Расширен отбор  языкового материала для выполнения заданий 7, 8.

Выпускникам 11 класса было предложено 9  вариантов заданий ЕГЭ.

Общие результаты пробного ЕГЭ по русскому языку следующие:

Класс

Всего

Написали

Оценки

% успеваемости

% качества

Средний балл

5

4

3

2

11 а

11

18

-

5

3

10

44

28

2,8

 

       Допущенные ошибки в базовой части экзамена свидетельствуют о том, что у половины обучающихся 11 класса слабо сформированы орфографические и  пунктуационные навыки, навык анализа текста, умение видеть языковые явления.

            Почти все выпускники успешно справились с 7 заданием , за выполнение которого выпускник получает 5 баллов. К выполнению заданий повышенной сложности приступили все выпускники, однако успешно его выполнили  11человек . Наиболее высокий процент выполнения заданий следующий: (нахождение СП с входящим в него односоставным предложением заданного вида, морфология, способ связи слов в сложносочиненном предложении)

Остальные задания выполнили 28% обучающихся. Анализируя успешность выполненных работ можно сделать   вывод, что только треть выпускников систематически и осознанно работают с тестами и уверенно ориентируются в заданиях.      

    Анализ заполнения учащимися бланка регистрации и бланков ответа  № 1 и № 2 показал, что все ученики заполнили бланки четко и аккуратно.

Пробный ЕГЭ по обществознанию проходил 16. 11. 16г.

 Работу по  обществознанию писали  11 выпускников.

На  выполнение  экзаменационной  работы  по  обшествознанию  отводилось   3  часа 55 минут (235 минут).

Выпускникам было предложено 4 вариантов заданий ЕГЭ.

    Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 28 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

В  экзаменационную  работу  включены  задания  базового,  повышенного и высокого уровней сложности. 

Часть 1 содержит 20  заданий  базового  и  повышенного  уровней с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий:

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.;

Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов; слова или словосочетания

      Часть 2 содержит 8 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

20–22 – комплекс заданий, связанных с определением культуры.

23–25  –  задания,  связанные  с  применением  приёмов  причинно-следственного, структурно-функционального, временного и пространственного  анализа  для  изучения  исторических  процессов  и  явлений объяснения высказываний используя факты.

  Задание  26  связано с анализом политической жизни раскрывающие особенности демократического режима.

  Задание 27 –указывание любых трех критерий используя обществоведческие знания аргументация  различных  точек  зрения  с  привлечением  знаний  курса. 

Задание  28Составления плана с освещением темы составление трех подпунктов из которых два или более детализированы в подпунктах.

Результаты следующие:

Класс

Всего

Написали

Оценки

% успеваемости

% качества

Средний балл

5

4

3

2

11

11

11

-

-

3

8

27

0

2,3

 

При выполнении части 1 затруднения вызвали следующие задания: 1,4,9, 8,10,20,

при выполнении   части 2 – 22, 23, 24, 26, 28, 29

                                      Пробный ЕГЭ по истории проходил 17..11.16 г.

Работу по истории  писал  1 ученик.

На  выполнение  экзаменационной  работы  по  истории  отводится  3  часа 55 минут (235 минут).

  Вариант экзаменационной работы состоит из двух частей и включает в себя 25 заданий, различающихся формой и уровнем сложности.

В  экзаменационную  работу  включены  задания  базового,  повышенного  и высокого уровней сложности. 

Часть 1 содержит 19 заданий  базового  и  повышенного  уровней с кратким ответом.

В экзаменационной работе предложены следующие разновидности заданий:

– задания на определение последовательности расположения данных элементов;

– задания на установление соответствия элементов, данных в нескольких информационных рядах;

– задания на определение по указанным признакам и запись в виде слова (словосочетания) термина, названия, имени, века, года и т.п.;

      Ответ на задания части 1 дается соответствующей записью в виде последовательности цифр, записанных без пробелов и разделительных символов; слова или словосочетания

Часть 2 содержит 6 заданий базового, повышенного и высокого уровней сложности

с развернутым ответом, выявляющих и оценивающих освоение выпускниками различных комплексных умений.

20–22 – комплекс заданий, связанных с анализом исторического источника 

23–25  –  задания,  связанные  с  применением  приёмов  причинно-следственного, структурно-функционального, временнόго и пространственного  анализа  для  изучения  исторических  процессов  и  явлений.

  Задание  23  связано с анализом какой-либо исторической проблемы, ситуации.

  Задание 24 – анализ исторических  версий  и  оценок,  аргументация  различных  точек  зрения  с  привлечением  знаний  курса. 

Задание  25  предполагает  написание исторического сочинения.

Результаты пробного ЕГЭ по  истории  следующие:

Класс

Всего

Написали

Оценки

% успеваемости

% качества

Средний балл

5

4

3

2

11

1

1

-

-

1

-

100

0

3

                                                                     Пробный ЕГЭ по биологии  проходил 17.11.16 г.

     Биологию выбрали 9 человек. Все присутствовали на экзамене. Пороговый балл составил 36 баллов, не все учащиеся его преодолели. Наибольший балл – 55, наименьший – 15. Экзамен по биологии выбирали преимущественно те ученики, которые собирались поступать на биологические специальности и медицинский факультет.

Выпускникам было предложено 10 вариантов заданий ЕГЭ.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя  28 заданий различающихся формой и уровнем сложности.Часть 1 содержит 21 задание: 25 заданий с кратким ответом. Задания части 2 требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование; высказать и аргументировать собственное мнение).

Трое выпускников показали низкие результаты. Наиболее сложными для выпускников  оказались задания следующих линий.

3. Метаболизм клетки.

4. Хромосомный набор клетки. Деление клеток.

7. Закономерности изменчивости.

8. Селекция и биотехнология.

10. Царство Растения. Покрытосеменные растения. Строение, жизнедеятельность, размножение.

13. Хордовые животные. Основные классы, их характеристика.

21. Макроэволюция. Доказательства эволюции. Направления и пути эволюции.

25. Биологические закономерности. Выбор верного суждения.

 Необходимо отметить значительный разброс в выполнении заданий в зависимости от его типа. Лучше всеговыполнены задания с выбором нескольких верных ответов . Значительные трудности у экзаменуемых  вызвали задания: на установление соответствия биологических объектов, процессов, явлений на клеточном и организменном уровнях жизни; сопоставление особенностей строения и функционирования организмов разных царств, органов и процессов жизнедеятельности человека , а также задания на установление последовательности биологических объектов и процессов.

Результаты пробного ЕГЭ по   биологии    следующие:

Класс

Всего

Написали

Оценки

% успеваемости

% качества

Средний балл

5

4

3

2

11

9

9

-

1

5

3

67

11

2,8

 

Пробный ЕГЭ по химии проходил 18. 11. 2016 г.

Химию выбрали 4 человек. Все присутствовали на экзамене. Пороговый балл составил 36 баллов, не все учащиеся его преодолели. Наибольший балл – 46, наименьший – 28. Экзамен по химии выбирали преимущественно те ученики, которые собирались поступать на биологические специальности и медицинский факультет.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 34 задания. Часть 1 содержит 29 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом.

 На выполнение экзаменационной работы по химии дали 3,5 часа.

Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или число.

Ответы к заданиям  30-34 включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания.

        Средний процент выполнения заданий базового уровня сложности от 22 до 46%. Двое  выпускников испытывали затруднения даже при выполнении заданий, проверяющих содержание ведущих разделов курса химии как основной, так и средней школы: «Строение атома. Периодический закон и Периодическая система химических элементов Д.И. Менделеева», «Классификация веществ», «Реакции ионного обмена», «Реакции окислительно-восстановительные».

Задания повышенного уровня сложности на установление соответствия между двумя множествами  выполнили с успешностью 2 ученика. Выполнение этих заданий оценивались максимально 2 баллами. Получить 1 балл за выполнение задания, то есть продемонстрировать усвоение знаний на базовом уровне, смогли 3  выполнявших задание. Выполнить задание повышенного уровня сложности, ориентированное на проверку умения определять окислитель, восстановитель по заданным в условии уравнениям реакций, смог 1 ученик. К выполнению остальных заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом выпускники  хотя и приступали, но справиться с ними не смогли.

 

Результаты пробного ЕГЭ по   химии    следующие:

Класс

Всего

Написали

Оценки

% успеваемости

% качества

Средний балл

5

4

3

2

11

4

4

-

-

2

2

50

0

2,5

 

                                    Пробный ЕГЭ по физике проходил 18. 11. 2016 г.

Физику выбрали 2 учащихся. Все присутствовали на экзамене. Пороговый балл составил 36 баллов, все учащиеся его преодолели. Наибольший балл – 39, наименьший – 38. Экзамен по физике выбиралите ученики, которые собираются поступать на строительный факультет.

Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 31 задания. Часть 1 содержит 26 заданий с кратким ответом, часть 2 содержит 5 заданий с развернутым ответом.

 На выполнение экзаменационной работы по химии дали 3,5 часа.

Ответом к заданиям части 1 является последовательность цифр или число.

Ответы к заданиям  27-31 включают в себя подробное описание всего хода выполнения задания.

Были выполнены задания базового уровня. Выпускники испытывали затруднения даже при выполнении заданий, проверяющих содержание ведущих разделов курса физики как основной,так и средней школы: «Механическое движение. Относительность механического движения», «Электродинамика. Закон Ома», «Газовые законы» «Квантовая физика».

К выполнению остальных заданий высокого уровня сложности с развёрнутым ответом выпускники   и приступали.

Результаты пробного ЕГЭ по   физике    следующие:

Класс

Всего

Написали

Оценки

% успеваемости

% качества

Средний балл

5

4

3

2

11-а

2

2

-

-

2

-

100

0

3

 

     Выводы ирекомендации:

 Подводя итоги анализа пробных экзаменов в форме ЕГЭ по КИМ по материалам ФИПИ можно отметить, что результаты слабые по некоторым предметам.Не все обучающиеся осознают важность ежедневной подготовки к сдаче экзаменов.Отсутствие мотивации к учению отдельных учащихся не дают должного результата. Только у немногих учащихся знания, умения и навыки имеют прочный характер, о чем свидетельствуют результаты данных работ.

В школе усилен контроль со стороны администрации  за работойучителей, осуществляющих подготовку к ЕГЭ; организовано взаимопосещение уроков, особое внимание уделяется заданиям по темам, в которых допущено большое количество ошибок.

1.      Продолжить работу по подготовке учащихся 11 класса  к единому государственному экзамену, учитывая ошибки, допущенные участниками при выполнении заданий.

2.      Учить их рационально распределять время при выполнении работы.

3.      Донести до них, что работа должна быть оформлена аккуратно, написанаразборчивым почерком.

4.      Уделять больше внимания своевременному выявлению обучающихся, имеющих слабую подготовку, выявлять доминирующие факторы, определяющие неуспешность, а для обучающихся, имеющих мотивацию к ликвидации пробелов в своих знаниях, организовывать индивидуальную работу.

5.      Организовать занятия по программам психолого-педагогической подготовки к экзаменам в целях обучения учащихся контролю своего эмоционального состояния.

 

                                                               Зам. директора по УВР ______________________________________ Ажигова Э.М