Сайт разработан в соответствии со статьей 29 закона «Об образовании в РФ»

Версия для слабовидящих

Сеть сайтов образовательных учреждений Республики Ингушетия sites.sokori.ru

Редактировать

Протоколы родительских собраний

 

ПРОТОКОЛ №  1

Дата проведения: 30.09.2016 г.

Место проведения:  ГКОУ «СОШ № 2 с.п. Плиево»,   кабинет № 13

Количество присутствующих: 36 (родители, обучающиеся)

Приглашены: администрация школы, учителя-предметники, психолог.

 

                                                   Повестка дня:

            1.      Порядок проведения  ЕГЭ в 2016-2017 учебном  году.

            2.      Знакомство с проектом  расписания проведения  единого государственного экзамена, государственного выпускного экзамена выпускников 11  кл. в 2017 г.

3.      О планируемых изменениях в КИМ  ЕГЭ -2017 г.

            4. Ознакомление с памяткой о правилах проведения  ЕГЭ в 2017 г.  (основные сведения об участии в ЕГЭ, подача заявлений; подача апелляции; сроки и условия  проведения ЕГЭ;    нарушения порядка ЕГЭ; перечень запрещённых к использованию материалов; удаление с ЕГЭ и т.д.)

           5. Обсуждение с родителями  выбранных предметов для сдачи ЕГЭ.

       По первому вопросу выступила директор КотиеваТ.Н.,которая  отметила, что согласно Закону Российской Федерации «Об  образовании  в РФ» освоение образовательных программ среднего общего образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся. Она обратила внимание на нормативные документы, регулирующие итоговую аттестацию в 2016 -2017 учебном году.Ознакомила родителей, выпускников  сПорядком проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы среднего общего образования, спланом работы  ГКОУ «СОШ № 2 с.п.  Плиево»  по подготовке обучающихся к государственной итоговой аттестации  на 2016 – 2017учебныйгод (Лист ознакомления прилагается)

          С целью выявления профессиональной направленности обучающихся, зам директора по УВР Ажигова Э.М. провела работу по написанию заявлений родителями с выбранными предметами, по которым  обучающиеся будут сдавать ЕГЭ, ознакомила с проектом расписания проведения ЕГЭ в 2017 году.

Далее  учащиеся и  их родители были ознакомлены с планируемыми изменениями вКИМ ЕГЭ- 2017 года.

Было сказано,  что  оптимизирована структура экзаменационной работы по биологии: Из работы исключены задания с выбором одного ответа, сокращено количество заданий с 40 до 28 , уменьшен максимальный первичный балл с 61 в 2016 г. до 59 в 2017 г. , увеличена продолжительность экзаменационной работы с 180 до 210 минут и т.д.

        Оптимизирована структура экзаменационной работы по химии:исключены задания с выбором одного ответа; задания сгруппированы по отдельным тематическим блокам, в каждом из которых есть задания как базового, так и повышенного уровней сложности, уменьшено общее количество заданий с 40 до 34. , изменена шкала оценивания (с 1 до 2 баллов) выполнения заданий базового уровня сложности, которые проверяют усвоение знаний о генетической связи неорганических и органических веществ (9 и 17), максимальный первичный балл за выполнение работы в целом составит 60 баллов (вместо 64 баллов в 2016 году). 

        Оптимизирована структура экзаменационной работы по физике: Изменена структура части 1 экзаменационной работы, часть 2 оставлена без изменений, исключены задания с выбором одного верного ответа и добавлены задания с кратким ответом. 

       По следующему вопросу выступилаклассный руководитель 11 класса, которая ознакомила   обучающихся и их родителей с памяткой о правилах проведения  ЕГЭ в 2017 году под роспись,   потребовала от обучающихся и их родителей отнестись со всей ответственностью к  этой информации.

      Далее слушали  обучающихся 11 класса, которые сообщили о своем выборе предметов для сдачи ЕГЭ. Было доведено до родителей, что  изменение перечня заявленных предметов по выбору на сдачу ЕГЭ после 1 февраля 2017 года невозможно.

 

Решение собрания:

1.  Принять к сведению информациюо правилах проведения  ЕГЭ в 2017 г. 

     2.   Довести до сведения учителей-предметников выбор предметов для сдачи ЕГЭ.

3.  Усилить индивидуальную работу учителей – предметников собучающимися по подготовке к ЕГЭ.

4.  Продолжить работу по информированию родителей и обучающихся по  вопросам итоговой аттестации  в 2016-2017 учебном году через  сайт школы.

 

                                                                                 

ПРОТОКОЛ №  2

Дата проведения: 29.10.2016 г.

Место проведения:  ГКОУ «СОШ № 2 с.п. Плиево»,   кабинет № 7

Количество присутствующих: 36 (родители, обучающиеся)

Приглашены: администрация школы, учителя-предметники, психолог.

 

                                          Повестка дня:         

1.      Ознакомление с порядком  организации и проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в общеобразовательных организациях Республики Ингушетия  в  2016-2017 учебном году.

2.      Итоги мониторинговых работ по всем предметам,  проводимых в рамках контроля знаний обучающихся по проекту «Я сдам ЕГЭ»

3.      Работа учащихся 11 класса по подготовке к государственной итоговой аттестации.

4.      Разное

        По первому    вопросу слушали директора Котиеву Т.Н.  Она в целях организованного проведения итогового сочинения как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования ознакомила собравшихся с методическими рекомендациямипо подготовке и проведению итогового сочинения (изложения),  с порядком  организации и проведения итогового сочинения (изложения) как условия допуска к государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования в общеобразовательных организациях Республики Ингушетия в  2016-2017 учебном году.

 Татьяна Назировна  дала рекомендации родителям по подготовке к сочинению. 

     Обучающиеся и их родители (законные представители) под роспись ознакомлены с Памяткой  о  порядке проведения итогового сочинения (изложения). 

    С отчетом по итогам проведенных  мониторинговых работ слушали зам. директора по УВР Ажигову Э.М. Она отметила, что  результаты очень слабые по обществознанию, математике, очень плохой результат по истории и  биологии.

В школе усилен контроль со стороны администрации за работой учителей, осуществляющих подготовку к ЕГЭ.

    С особенностями и проблемами подготовки к ЕГЭ родителям рассказали учителя, преподающие в 11 – м классе.

    Дахкильгова Х.С. – учитель  обществознанияпознакомила с особенностями ЕГЭ по обществознанию. Рассказала о том, какую работу проводит она по подготовке,  дала  родителям рекомендации по приобретению учебной литературы для подготовки к ЕГЭ, а так же по контролю над подготовкой  обучающихся.

      Далее классный руководитель дала характеристику успеваемости и посещаемости класса в целом, отметила недостаточную самостоятельную работу некоторых обучающихся, порекомендовала родителям усилить контроль  режима  дня.

Решение собрания:

1. Принять к сведению информациюоб организации и проведения  итогового сочинения (изложения) в 2016 – 2017 учебном  году. 

2. Родителям усилить контроль за детьми, их подготовкой и пропусками занятий

3. Продолжить совместную работу учителей и учащихся по подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.

4. Продолжить дальнейшее ознакомление учащихся и родителей с вновь поступающими документами по подготовке и проведению ЕГЭ в 2016 -2017  учебном году.

    

 

ПРОТОКОЛ №  3

Дата проведения:21. 12.2016 г.

Место проведения:  ГКОУ «СОШ № 2 с.п. Плиево»,   кабинет № 13

Количество присутствующих: 28 (родители, обучающиеся)

Приглашены: администрация школы, учителя-предметники.

 

Повестка:

1.      Влияние семейных трудовых традиций на выбор профессии старшеклассникам.Оказание помощи старшеклассникув период сдачи ЕГЭ

2.      Итоги итогового сочинения.

3.      Итоги проведенных внутренних  диагностик  обучающихся  выпускных классов по КИМ по материалам ФИПИ

4.      Инструктаж   для учащихся и их родителей при проведении новогодних мероприятий и на время новогодних каникул 2016 -2017 учебного года.

5.      Обсуждение  проведения праздника нового года с участием артистов творческого центра  «ГIалгIай сакъердам».

        По первому вопросу выступила председатель родительского комитета 11 класса  Хантыгова Роза.  Она отметила, что успешная сдача ЕГЭ нашими детьми  – это наша с вами общая задача, в решении которой и у семьи, и у школы есть своя зона ответственности.

     Сегодня я бы хотела поговорить с вами о роли родителей и их помощи при подготовке детей к ЕГЭ.

     Помощь взрослых очень важна, поскольку человеку, кроме всего прочего, необходима еще и психологическая готовность к ситуации сдачи серьезных экзаменов. Важное значение имеет восприятие ЕГЭ в семье – какие разговоры ведутся в этот период в семье по поводу возможных последствий сдачи экзаменов для выпускника. Негативные или жесткие установки родителей на определенные результаты выпускных экзаменов могут сказаться на эмоциональном состоянии старшеклассников,  важно создавать дома определенную обстановку, в которой старшеклассник может полноценно готовиться к итоговой аттестации, не отвлекаясь на посторонние шумы, имея личное пространство для учебной деятельности. Важно, чтобы семья оказывала поддержку ребенку не только в сам период сдачи выпускных экзаменов, но и во время всего периода подготовки. Данная поддержка заключается в формировании уверенности у старшеклассника в том, что в случае неуспешной или недостаточно успешной сдачи выпускных экзаменов у старшеклассника все равно есть выбор: продолжить образование в различных образовательных учреждениях или получить среднее специальное образование для получения профессии. Для этого в семье должна вестись планомерная профориентационнаяработа, заключающаяся в совместном поиске и обсуждении альтернативных вариантов получения профессионального образования, знакомстве с требованиями образовательных учреждений, необходимых для поступления, обсуждении возможностей поступления в различные образовательные учреждения среднего (специального) и высшего образования.

         По следующему  вопросу выступила зам. директора по УВР Ажигова Э.М.

     Она зачитала анализ итогового сочинения. Отметила, что результаты итогового сочинения -  "зачет" или "незачет" – являются  основанием для  принятия решения о допуске к государственной  итоговой аттестации.

   После проверки  сочинения  будут направлены в единую базу  данных. При поступлении в вузы, которые решат учитывать эту форму экзамена, сочинение может принести абитуриенту до 10 дополнительных баллов к ЕГЭ.

     Выпускник может по своему желанию представить итоговое сочинение в  качестве индивидуального достижения, тогда вуз возьмет из базы его сочинение и самостоятельно оценит.

       Далее  классный рук-ль ознакомила с инструктажем   для учащихся и их родителей при проведении новогодних         мероприятий и на время новогодних каникул. Она отметила, что Новый год и зимние каникулы – долгожданные праздники и дни, любимые всеми.  Но не стоит забывать, что именно в период праздничных дней дома, на прогулках  и в гостях  могут поджидать  самые неожиданные  опасные ситуации.   В связи с этим классный рук-ль всех присутствующих под роспись  ознакомила с правилами поведения  в общественных местах во время проведения  Новогодних елок и в других местах массового скопления людей, с  правилами пожарной безопасности  во время новогодних праздников, с общими правилами поведения учащихся во время зимних каникул.

    Обсудили с родителями вопрос о проведении новогоднего праздника.  О том, что к нам приезжают  артисты театра «ГIалгIай сакъердам» с новогодним представлением. Представление это платное – 150 руб., но для детей – сирот, детей из малообеспеченных семей представление бесплатное. Все родители проголосовали «за» единогласно.  

Решение собрания:

1.  Принять к сведению основные функции родителей в период подготовки и сдачи выпускных экзаменов.

            2. Принять к сведению информацию о мерах безопасности  в период Новогодних мероприятий и каникул.

 

 

ПРОТОКОЛ №  4

Дата проведения: 04. 03.2017 г.

Место проведения:  ГКОУ «СОШ № 2 с.п. Плиево»,   кабинет № 13

Количество присутствующих: 30  (родители, обучающиеся)

Приглашены: администрация школы, учителя-предметники, психолог

 

Повестка:

1.   Психологическая помощь и рекомендации педагога – психолога  при подготовке к сдаче экзаменов.

2.   Изучение нормативно-распорядительных документов различного уровня, регулирующих порядок проведения ЕГЭ -2017.

3.  «О подготовке и проведении государственной (итоговой) аттестации в 11 классе в 2016-2017 учебном году».

4.   Итоги мониторинговых работ по всем предметам, проводимых в рамках контроля знаний обучающихся по проекту «Я сдам ЕГЭ»

5.  Разное

      По первому вопросу выступила  педагог - психолог – Аушева Луиза Башировна

     В своем выступлении она отметила, что подготовке выпускников к экзаменам огромную роль играют родители. Именно родители во многом внушают уверенность детям в своих силах или, наоборот, повышают тревогу, помогают, волнуются и переживают из-за недостаточно высоких оценок.

    Сама процедура ГИА может вызывать специфические трудности у отдельных категорий выпускников. Например, ослабленным подросткам трудно поддерживать высокий уровень работоспособности в течение всего экзамена, у тревожных ребят вызывает напряжение сам факт ограниченного времени. Родителям следует учитывать индивидуальные особенности своего ребенка и заранее продумать стратегию поддержки.

Аушева Л.Б. выступила с рекомендациями «Как помочь ученику успешно сдать экзамены». Родителям учеников было предложено пользоваться правилами жизни учащихся в предэкзаменационный и экзаменационный период. 

    По следующему вопросу выступила зам директора по УВР Ажигова Э.М.

   Она ознакомила родителей и учащихся  под роспись с приказом  Министерства образования   и науки РФ за  № 5 от 09.01.2017 г. «Об утверждении единого расписания и продолжительности проведения ЕГЭ по каждому учебному предмету, перечня средств обучения и воспитания, используемых при его проведении в 2017 году»  (лист ознакомления прилагается)

       Классный руководитель Ажигова Э.М. проинформировала о созданных в школе условиях для подготовки к государственной итоговой аттестации, о работе учащихся 11 класса на уроках, дополнительных занятиях.

      С особенностями и проблемами подготовки к ЕГЭ родителям рассказали учителя, преподающие в 11 – м классе.

      Ведзижева Х..И. – учитель химии и биологии  познакомила с особенностями ЕГЭ по химии. Рассказала о том, какую работу проводит она по подготовке,  дала  родителям   по контролю над подготовкой учащихся.

     Учителя русского языка и литературы  Ажигова Х. М-С. математики   Ажигова Э.М. рассказали, как учащиеся готовятся к сдаче ЕГЭ и познакомили родителей с дополнительной литературой и интернет ресурсами для подготовки к ЕГЭ.

     С отчетом по итогам проведенных  мониторинговых работ слушали зам. директора по УВР Ажигову Э.М. Она отметила, что результаты слабые у некоторых учащихся.  Не все обучающиеся осознают важность ежедневной подготовки к сдаче экзаменов. Отсутствие мотивации к учению отдельных учащихся не дают должного результата.  Только у немногих учащихся знания, умения и навыки имеют прочный характер, о чем свидетельствуют результаты данных работ.

     В разделе «разное» выступила классный руководитель. Она проанализировала успеваемость учащихся за 11 класс. Рассказала родителям о реальном уровне знаний каждого ученика на текущий момент, о самостоятельной работе с КИМами, об отношении  учащихся к учебной работе и др. Также указала на недостаточную самостоятельную работу некоторых учащихся класса, порекомендовала родителям усилить контроль режима дня.

Решение  собрания:

            1. Продолжить совместную работу учителей и учащихся по подготовке к успешной сдаче государственной (итоговой) аттестации в форме ЕГЭ.

2. Осуществлять контроль за детьми по систематическому посещению дополнительных занятий и консультаций по предметам согласно графику.

3. Учесть рекомендации и советы педагога-психолога школы при подготовке к экзаменам.